ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС: ПОДХОД К КАЖДОМУ КЛИЕНТУ
ФОКУС
- Сформировать установки, составляющие сервисное поведение;
- Понять критерии качественного сервиса с точки зрения клиента;
- Индивидуальный подход к клиентам при обслуживании с учетом собенностей их поведенческих стилей;
- Применение модели стилей поведения DISC для повышения результативности обслуживания и удовлетворенности клиентов;
- Отработать приемы сервисного поведения для последующего внедрения в повседневную практику;
- Достижение высшего качества клиентского обслуживания благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Сотрудники компании, прямо или косвенно принимающие участие в обслуживании внешних и внутренних клиентов. Технические сервисные специалисты. Сотрудники ресепшн и колл-центров. Сотрудники бухгалтерии и финансового контроля. Сотрудники логистики и склада.
ЦЕЛИ КУРСА
- Понять возможности, которые дает индивидуальный подход к клиентам при обслуживании;
- Освоить модель стилей поведения DISC;
- Понять необходимость и возможности адаптации поведения при взаимодействии с клиентами различных поведенческих типов;
- Отработать ключевые приемы индивидуального подхода к клиентам для различных ситуаций в обслуживании;
- Получить обратную связь о себе и сформировать план индивидуального развития.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КУРСА
⇒ Идеология качественного обслуживания клиентов:
- Первоначальный опыт качественного / некачественного сервиса;
- Отсутствие сервиса, как предпосылки для неудачи бизнеса. Примеры из истории.;
- Качественное обслуживание, как долгосрочное конкурентное преимущество;
- Компетенции Профессионала качественного клиентского сервиса.
⇒ Поведенческие стили людей:
- Развитие концепции поведенческих стилей;
- Знакомство с 4-мя базовыми стилями DISC;
- Поведенческие индикаторы - учимся распознавать базовые стили: речь, голос, темп, движения, жесты, мимика, одежда и пр.
⇒ Мои поведенческие стили:
- Знакомство с персональным отчетом о поведенческих стилях;
- Графики стилей поведения;
- Естественный и адаптированный стили поведения;
- Ценности и ограничения моих стилей;
- Рекомендации по взаимодействию с людьми различных стилей:
- устное общение с различными типами людей;
- поведение в конфликтных ситуациях;
- рычаги убеждения.
⇒ Составляющие клиентского сервиса:
- Материальная и нематериальная составляющая;
- Каналы передачи/восприятия информации;
- Отрицательные знаки внимания;
- Нулевые знаки внимания;
- Положительные знаки внимания.
⇒ Первый контакт с клиентом:
- Приветствие;
- Слушаем клиента;
- Как прояснить запрос клиента;
- Как отвечать на вопросы клиента.
⇒ Приемы работы с "помехами":
- Как ответить на телефонный звонок во время работы с клиентом;
- Общение с другими сотрудниками во время работы с клиентом. Правила общения в клиентском зале.;
- Работа с очередью.
⇒ Профессиональная работа в сложных ситуациях:
- Как сообщить клиенту негативную информацию;
- Как отказать клиенту;
- Базовые приемы работы с жалобами и претензиями;
- Общение с эмоциональным клиентом (раздражение, агрессия).
⇒ Завершение общения с клиентом:
- Стандарты завершения общения;
- Общительный клиент - как завершить общение и при этом не обидеть клиента;
⇒ Золотое правило сервиса. Формула Позитивной Эмоции.
ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ
- Модель стилей поведения DISC;
- Ежедневное общение с клиентами с учетом их индивидуального поведенческого стиля;
- Использование алгорима делового общения и других инструментов коммуникации по телефону, эл. почте и при личной встрече с учетом поведенческого стиля клиента;
- Анализ собственного поведенческого стиля, сильные и слабые стороны;
- Развитие способности к адаптации собственного стиля поведения к поведению клиентов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Участники улучшат навыки коммуникации с внутренними и внешними клиентами, приобретут уверенность при работе с претензиями. Отличительная особенность курса – тренировка навыков на реальных ситуациях из практики участников. Курс имеет ярко выраженную практическую направленность. Учебные видеосюжеты, демонстрируемые в ходе курса, позволяют увидеть "со стороны" правильное и неправильное сервисное поведение. Большое количество упражнений и ролевых ситуаций позволяет подготовить участников к практическому применению приемов Качественного Сервиса.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
3 учебных дня (24 часа) - полный курс / 2 учебных дня (16 часов) - краткий курс
ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ
Русский и английский
|