УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
ФОКУС
Построение конструктивных отношений с внешними и внутренними клиентами.
ЦЕЛИ КУРСА
- Анализ существующей ситуации. Построение карты взаимодействий с внешними и внутренними клиентами.
- Развитие навыков эффективного поведения при возникновении и разрешении конфликтных ситуаций;
- Развитие навыков построения конструктивных отношений при решении деловых задач;
- Развитие навыков стрессоустойчивости.
В рамках программы участники будут обучены прикладным методам, которые они могут использовать в своей профессиональной практике. Отработка методов и техник будет проводиться в процессе игровых заданий и кейсов, построенных на ситуациях из непосредственной практики работы участников группы.
Формат проведения: краткие информационные блоки, групповые и индивидуальные практические задания, интерактивные дискуссии, ролевые игры, видео съемка с последующим разбором фрагментов видеозаписей, демонстрация фрагментов художественных фильмов.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КУРСА
⇒ Управление конфликтами. Построение конструктивных отношений с внешними и внутренними клиентами.
- Причины и типы конфликтов;
- Механизмы возникновения конфликтов;
- Этапы конфликта;
- Формы проявления конфликтов;
- Стратегии поведения в конфликтных ситуациях: соперничество, приспособление, избегание, компромисс, сотрудничество;
- Способы предупреждения конфликтных ситуаций;
- Методы разрешения конфликтных ситуаций;
- Медиаторство. Понятия и области применения.
⇒ Развитие навыков предупреждения конфликтов и навыков ведения конструктивных переговоров в конфликтных ситуациях. Практические техники и навыки.
- Эффективная коммуникация - как инструмент урегулирования и профилактики конфликтных ситуаций;
- Коммуникативные техники влияния;
- Типы личности и эффективные стратегии поведения;
- Алгоритм построения конструктивного диалога при решении деловых задач;
- Правила постановки целей и задач. Качественная обратная связь;
- Техника позитивной обратной связи (как давать конструктивную обратную связь партнерам по общению);
- Техника «Я - послание» (как корректно выражать свою позицию);
- Техника эффективной просьбы;
- Техники конструктивной критики;
- Техника «Открытое выражение чувств» (как открыто и конструктивно выражать чувства и эмоции);
- Умение сказать «нет» конструктивно;
- Методы управления ходом беседы;
- Цивилизованные методы убеждения и использование их в деловых коммуникациях;
- Методы управления эмоциональным состоянием собеседника;
- Техники уверенного реагирования на критику, агрессию;
- Другие техники*.
(*) - представленный выше список техник может корректироваться в процессе тренинга, с учетом характера конфликтных ситуаций, которые будут разбираться на мероприятии.
⇒ Развитие навыков ассертивного поведения в ситуациях некорректного, агрессивного поведения делового партнера.
- Типы и причины агрессивных воздействий;
- Мишени воздействия или уязвимые места;
- Виды защиты;
- Алгоритм защиты;
- Методы управления эмоциональным состоянием собеседника;
- Техники уверенного реагирования на критику, агрессию;
- Способы снятия агрессии собеседника и создания конструктивного настроя.
⇒ Методы управления стрессовыми состояниями. Развитие стрессоустойчивости.
- Специфика работы в стрессовых ситуациях;
- Способы достижения внутреннего равновесия. Изменение внутренних установок, провоцирующих и поддерживающих стресс;
- Работа с внутренними негативными переживаниями. Способы снижения остроты негативных переживаний и их нейтрализации;
- Методы быстрого снятия напряжения;
- Активизация ресурсных состояний. Методы быстрого восстановления энергии;
- Управление эмоциональными состояниями и реакциями в стрессовой ситуации;
- Самоменеджмент, как эффективный способ развития стрессоустойчивости и управления стрессовыми состояниями.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
2 учебных дня (16 часов)
ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ
Русский и английский
|